
Продавец, в том или ином амплуа, пожалуй самая распространенная профессия наших дней. Раз уж вся страна, да и практически больше половины мира перепродают гораздо больше, чем производят, то логично предположить, что и занятых в данной сфере людей значительно больше чем в какой-либо другой. Отсюда и выплывает жесткая конкуренция, когда тех, кто хочет продать на порядок больше тех, кто может купить.
Работая менеджером по продажам я постаралась определить для себя несколько ключевых моментов, которые чувствует покупатель практически на эмоционально-интуитивном уровне, и которые безусловно помогают победить в профессиональном баттле с конкурентами.
Первое и самое главное - будьте сами заинтересованы в своем товаре. Возможно это уже прописная истина, но это самое важное условие успешной работы. Если вы сами не будете любить и искренне интересоваться тем, что вы хотите продать, у вас этого никогда не купят, хоть какие яркие коммерческие предложения ни будут написаны и хоть как эмоционально и грамотно будет презентоваться товар или услуга. Поэтому, лично мое мнение, если Вам не интересно и скучно то, что Вы предлагаете, или Вы сами считаете продукт бесполезным - меняйте то, что продаете.
Говорите на отвлеченные темы, интересные клиенту. Люди эмоциональные создания, которые в основном руководствуются чувствами, нежели разумом (что бы они сами ни говорили). Поэтому если Вы станете хорошим приятелем или полезным источником действительно интересной информации, то у Вас просто грешно будет не приобрести вот эту милую и полезную вещицу. Беседуйте об актуальных новостях сферы, связанной с родом деятельности клиента или некоторым образом относящихся к вашему товару. Выслушайте насущные проблемы клиента, расположите его к себе (не забывайте тепло улыбаться, сочувственно кивать головой. Только делайте это искренне), постарайтесь дать совет от души, как лучшему другу. Чем больше собственных эмоций и переживаний Вы вложите в клиента, тем большую отдачу Вы получите в ответ. В конце концов можно действительно приобрести верного, близкого друга, а не просто партнера.
Говорите людям комплименты. Грамотная лесть всегда приятна, причем она приятна даже если человек понимает, что Вы ему откровенно льстите. Самый правильный комплимент для клиента - это позитивная оценка его работы. Наплевать, что все прекрасно знают, что кроме чаепития он практически ничем на рабочем месте и не занят. Скажите ему о том, что такой профессионал как он, конечно же, прекрасно разбирается в последних тенденциях и инновациях в своей сфере, посочувствуйте тому, как много работы ложится на его плечи и как блестяще он умудряется с ними справляться.
Любой продавец, с течением времени и с приобретением опыта волей-неволей становиться тонким психологом. Вкладывайте в Вашу деятельность побольше душевного и теплого - этого так не хватает современному человеку в мире жестких продаж, прибыли и денег. А ведь человек всегда старается компенсировать то, что ему необходимо для комфорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий